Как считать ауты в покере

Все мы знакомы с понятием ауты в покере (если нет, то ознакомьтесь сперва с этой статьей), но не всегда игрок может понять, как же их правильно рассчитывать. На примере простых ситуаций мы сейчас и разберемся, как правильно считать ауты в покере, и что это нам дает. Обратим внимание на простой пример:

На руках у вас A♣Q♣, и после префлопа на стол ложатся J♠, T♣, 6♥. Какое количество покер-аутов вы имеете? В данном случае вы владелец старшего туза, и если сделать предположение, что у противников тоже есть какая-то пара, то вы одержите победу, и в этом вам подсобят ваше стрит-дро, до которого не хватает только короля, и, оставшиеся в колоде, дамы и тузы. В оставшихся неизвестных нам картах осталось 4 короля, 3 дамы и 3 туза. Итого: 10 аутов.

Допустим, что на последней улице пришла 3♣. Прошлые ауты у нас не пропали, и к ним прибавились другие. Судя по борду, у нас еще и флеш-дро, следовательно, нам помогут еще и все трефы. Вычитаем свои, потом те, что на борде, и получаем в итоге 18 полезных карточек. Только следует быть внимательным при подсчете, так как в прошлые outs мы внесли короля, который трефовый и сейчас мы его не считаем.

Если вы знаете как считать ауты в покере, то вы понимаете, что не всегда сможете предугадать, придет ли к вашей комбинации эта заветная карта из списка нужных для улучшения, или нет. К примеру, если у кого-то из оппонентов имеется попадание в сет с флопа или две пары, то из списка ваших необходимых для завершения комбинации карточек можно смело вычеркивать туза с дамой, так как топ- пара нас уже не спасает.

Для правильного анализа вы должны попытаться понять, с чем играет оппонент. Не стоит и забывать о том, что карты, которые усиливают вас, могут усилить и оппонента. Если у кого-то на руках АТ, то это звоночек, что против вас уже 2 пары противника и вы снова в проигрыше. В предложенном примере мы уже не рассматриваем туз, поэтому рассчитываем только на дам и на королей, а это всего 7 подходящих карт.

Дисконтирование

Исключение бесполезных для вас карт, которые вас не усиливают, зовется «дисконтирование». Из-за того, что вы не знаете, какими картами оперирует ваш оппонент, вполне естественно, что этот процесс подвержен влиянию теории вероятности. Вы должны понимать, что противники могут убить карты, на которые вы рассчитываете и внести изменения в ваш список концов.

Снова привожу пример: вы входите в игру коллированием бета лимпера перед вами. На руках у вас К♣, Q♣. Оппонент на большом блайнде после вас рейзит и выпадает флоп J♣, 9♥, 4♣. Учитывая, что один из оппонентов входил в игру рейзом, вполне логично предположить, что пара, на данный момент – самая сильная комбинация. Итак, у вас будет такое количество аутов: на флеш – 9, на стрит – 3 и на топ-пару – 6, что составляет 18.

После подсчета полезных карт давайте задумаемся с чем играет тот, кто входил рейзом, и предположим, что спектр его рейза – ТТ+ или AJ+. Тогда вырисовывается довольно печальная картина: вы уже не имеете аутов на пары старше. Если у него JJ, то против его сета вы проигрываете, если АА – то ваша рука тоже позади. Если это АQ или просто пара дам, то его кикер намного лучше и есть вариант напороться на его сет.

ТТ, AJ – вот те карты, которые вы можете победить соперника, а это всего треть из спектра противника. Ваши ауты на дам и королей больше бесполезны, и мы их дисконтируем. У нас получается – 1/3 (наша треть) умноженная 6 = всего 2 действительно полезных карточки.

Принятие решений всегда может изменяться в следствии изменения наличия ваших количества на самом деле полезных карт. Количество действительно усиливающих карт всегда нужно внимательно подсчитывать, а при необходимости – некоторые дисконтировать.

Двойное усиление

Вы заколлили большой блайнд с A♠, 9♠ на руках и вошли в игру. Игрок за вами тоже залимпил, дальше сделали рейз, а на блайндах игрок заколлил этот рейз. Борд на флопе выглядит так 5♠, Q♠, T♣ и предоставляет вам флеш-дро и оверкарту. Рейзер делает ставку, вы с игроком-лимпером её коллируете. На ривере появляется 8♥ и борд имеет такой вид: 5♠, Q♠, T♣, 8♥.

Просчитаем теперь наши ауты, предположив, что у рейзера QQ с вероятностью треть из ста и еще треть ставим на то, что у него AQ. Лимпер, в свою очередь, имеет флеш-дро с 50 процентной вероятностью и возможно 9. Поставим на это 30 процентов. Итого у вас следующее количество аутов: 9 на флеш, 3 на топ-пару тузов и валеты на стрит дают нам еще 3.

Дисконтируем: ваш туз бесполезен против карт оппонента, так как с 33 процентной вероятностью у него AQ. Это – 1 полезная карточка. Если у оппонента QQ, то картина идентична и это снова еще 1 карточка, но с небольшим дополнением. Если доедет пиковые 8 или 10, то вы соберете флеш, а оппонент – фулл-хаус, что совершенно неприемлемо. Дисконтируем ауты на флеш и получаем 2, а не 1, как мы писали выше.

Если ваш оппонент обладатель 9, то, когда придет J, вы поделите банк пополам. Запомните, если есть шанс раздела банка, то ауты делятся пополам. Дисконтируем: 3*1/2*1/2=0,75, помня о том, что вероятность 9 на борде всего 50 процентов. В сумме после дисконтирования получаем 9,6 нужных карт (15-1-1-0,66-0,75).

Не стоит считать, что подобные вычисления будут сопровождать вас каждую игру. Ситуация, которая смоделирована в последнем примере встречается очень редко, и можно просто проигнорировать её. Ситуации с аутами, которые улучшают обоих оппонентов до серьезных комбинаций, очень редко встречаются и на практике почти не просчитываются из-за сложности мгновенного подсчета. Обычно просчитывают только тузов и топ-пары.

Заключение

Во время расчета аутов в покере, вы не сможете угадать, усилят ли вашу комбинацию карты из списка «недостающих» для усиления или нет. Для того чтобы наиболее верно считать ауты, некоторые из них нужно дисконтировать.  Дисконтирование – это исключение тех карточек, которые уже вам не смогут помочь в усилении вашей комбинации. Принятие решений в игре всегда изменяется вместе с наличием или отсутствием полезных карт на том или ином круге торговли.

Ещё больше о покерных шансах и вероятностях читайте в нашей статье: «Какова вероятность? Таблицы шансов в покере».