Дро в покере
Что такое дро в покере и как оно относится к игре в покер? Это специфическое слово часто ставит в тупик начинающих игроков, но понять этот термин и научиться его использовать довольно просто.
Дро в покере – это рука, которая может превратиться в очень сильную комбинацию, если придут нужные карты. Если вы не получите среди общих карт те, которые смогут завершить вашу комбинацию, то почти наверняка вы проиграете в этой раздаче.
Пример. Вы получили 6♦7♦ на баттоне. Настала ваша очередь действовать. Вы делаете стандартный рейз. МБ сбрасывает карты, а BB коллирует ставку.
На флопе выпадают 5♥4♥10♦. Теперь у вас есть «дро рука», так как в настоящее время у вас есть стрит-дро и флеш-дро. Без завершения одной из этих комбинаций, ваша рука почти наверняка будет проигрышной, но у вас есть много аутов, чтобы собрать свой стрит.
Хорошие игроки будут активно разыгрывать свои руки дро, чтобы другие люди за столом не знали, что у них дро в покере. Пассивные игроки просто будут играть чек/колл, когда у них дро-рука.
Как играть с дро в покере
Когда говорят о покере, очень часто утверждают, что здесь «важна математика». Хотя вам не нужно быть гениальным игроком в покер, понимание вероятности хорошо послужит вам, также, как и знание, что такое шансы и как это всё работает в покере. Также часто говорят о том, что в покере есть хорошие ставки и плохие ставки. Это утверждение тоже относится к важности знания и понимания математики игры.
В этой статье мы собираемся сосредоточиться на розыгрыше дро в покере и на том, как рассчитать шансы попасть в выигрышную комбинацию. Мы начнем с базовой математики, прежде чем продемонстрируем вам, как правильно рассчитать шансы. Не беспокойтесь о какой-либо сложной математике – мы очень наглядно покажем, как всё рассчитывать, но мы также предоставим простые и понятные ярлыки, которые вы можете зафиксировать в памяти.
Базовая математика – вероятности и проценты
Коэффициенты могут быть выражены как «за», так и «против». Давайте проиллюстрируем примером из покера. Шансы против того, что вы соберёте флеш, когда вы держите четыре одномастные карты, выражаются примерно в соотношении 4 к 1. Это соотношение, а не доля. И оно не означает «четверть». Чтобы определить шансы на то, что вам удастся собрать флеш, просто сложите 4 и 1, что составляет 5. Таким образом, в этом примере вы ожидаете, что вы будете собирать свой флеш 1 один раз на каждые 5 раз. В процентном отношении это будет выражаться как 20% (100/5).
Вот ещё примеры:
- 2 к 1 «против» = 1 раз из каждых 3 раз = 33,3%;
- 3 к 1 «против» = 1 раз из каждых 4 раз = 25%;
- 4 к 1 «против» = 1 раз из каждых 5 раз = 20%;
- 5 к 1 «против» = 1 раз из каждых 6 раз = 16,6%.
Преобразование коэффициентов в проценты:
- 3-к-1: 3 + 1 = 4. Затем 100/4 = 25%;
- 4 к 1: 4 + 1 = 5. Затем 100/5 = 20%.
Преобразование процентов в коэффициенты:
- 25%: 100/25 = 4. Затем 4 – 1 = 3, что дает 3 к 1.
- 20%: 100/20 = 5. Затем 5 – 1 = 4, что дает коэффициенты 4 к 1.
Другим методом преобразования процента в коэффициенты является разделение процентного шанса, когда вы не попадаете в свою комбинацию на процент, когда вы её собираете. Например, с 20% -ой вероятностью собрать комбинацию (например, при флеш-дро) мы будем делать следующее: 80% / 20% = 4, таким образом, вероятность составляет 4-к-1. Вот несколько других примеров:
- 25% шанс = 75/25 = 3 (при этом коэффициенты 3 к 1).
- 30% шанс = 70/30 = 2,33 (таким образом, коэффициенты – 2,33 к 1).
Некоторым людям удобнее работать с процентами, а не с коэффициентами, и наоборот. Самое главное, что вы полностью понимаете, как работают вероятности, потому что теперь мы будем применять это знание шансов при игре в покер.
Подсчёт ваших аутов при дро в покере
Прежде чем вы сможете начать вычислять свои шансы при дро в покере, вам нужно знать свои «ауты». Аут – это карта, которая завершит вашу комбинацию. Например, если у вас есть флеш-дро с четырьмя червами, тогда в колоде останется девять червей (аутов), чтобы вы собрали флеш. Помните, что есть тринадцать карт каждой масти, так что всё очень просто считается; 13 – 4 = 9.
Другим примером может быть, если вы держите такую руку как 7♣6♣ и получаете две пары на флопе 6♠7♦А♦. У вас может быть лучшая рука, но есть возможности для улучшения, и у вас есть четыре способа получить фулл-хаус. Любая из следующих карт поможет улучшить вашу руку до фулл-хауса; 7♠7♥6♥6♦.
В следующей таблице приведен краткий список некоторых распространенных покер-аутов при дро в покере для игры на постфлопе. Мы рекомендуем вам запомнить эти цифры:
Ауты | Ваша рука | Надеетесь собрать |
2 | Пара | Тройка |
4 | Две пары | Фулл Хаус |
4 | Гатшот | Стрит |
8 | Открытое стрит-дро | Стрит |
9 | 4 одномастные карты | Флеш |
15 | Стрит и флеш дро | Стрит/Флеш+ |
В следующей таблице представлен список еще большего количества дро в покере и приведены примеры, в том числе конкретные карты, необходимые для вашей руки. Потратьте минутку, чтобы изучить эти примеры:
Вид Дро | Рука | Флоп | Ауты | Кол-во |
Карманная пара (на сет) | 2♦2♣ | Q♦4♥9♠ | 2♥2♠ | 2 |
Одна оверкарта | А♠8♦ | J♣5♠2♦ | A♣A♦A♥ | 3 |
Гатшот | J♥9♣ | Q♠8♦4♣ | 10♠10♥10♣10♦ | 4 |
Две пары (на фулл хаус) | K♥Q♠ | K♣Q♦5 | K♠K♦Q♥Q♣ | 4 |
Одна пара (на две пары или трипс) | A♣Q♦ | A♦10♣3 | A♥A♠Q♥Q♣Q♠ | 5 |
Нет пары (на пару) | 9♣7♦ | 2♠3♦J♣ | 9♠9♥9♦7♣7♥7♠ | 6 |
Две оверкарты (на оверпару) | A♦J♥ | 10♣8♦2♠ | A♣A♠A♥J♣J♦J♠ | 6 |
Сет (на фулл-хаус/каре) | 6♣6♦ | 6♠7♥J♣ | 6♥7♣7♦7♠J♦J♠J♥ | 7 |
Открытое стрит-дро | 9♣8♦ | 7♣10♥3♠ | J♦J♠J♥J♣6♣6♦6♥6♠ | 8 |
Флеш дро | K♠J♠ | A♠6♠8♦ | 2♠-5♠7♠-10♠Q♠ | 9 |
Гатшот и две оверкарты | A♣K♦ | Q♥10♣2♠ | JxA♦A♥A♠K♥K♣K♠ | 10 |
Гатшот и флеш | A♦K♦ | J♦Q♠3♦ | 10×2♦4♦9♦Q♦ | 12 |
Отрытое стрит-дро и флеш-дро | K♥Q♥ | 10♥J♠4♥ | 9xAx2♥3♥5♥-8♥J♥ | 15 |
Подсчет аутов – довольно простой процесс. Вы просто подсчитываете количество неизвестных карт, которые улучшат вашу руку, не так ли? Но подождите … есть одна или две вещи, которые вам нужно учитывать.
Не считайте ауты дважды
Есть 15 карт-аутов, когда у вас есть стрит и флеш-дро. Вам может быть интересно, почему это 15, а не 17, так как есть 8 покер-аутов, чтобы собрать стрит и 9 для флеша (и 8 + 9 = 17). Причина проста: в нашем примере из таблицы № 2 А♥ и 9♥ сделают флеш, а также завершат стрит. Эти карты нельзя пересчитать дважды, поэтому наши итоговые карты-ауты для этого типа дро составляют 15, а не 17.
Анти-ауты и блокеры
Есть карты-ауты, которые улучшат вашу руку дро, но не помогут вам победить. Например, предположим, что вы держите 5♣4♦ на флопе 6♥3♠Q♥. У вас стрит-дро, и любая двойка или любая семёрка помогут вам это сделать. Тем не менее, на флопе также есть две червы, поэтому, если вы получите на борде 2♥ или 7♥, у вас будет стрит, но вы можете проиграть флешу. Так что из 8 возможных карт-аутов у вас в действительности только 6 хороших.
Обычно лучше ошибаться в сторону «против» при оценке ваших возможных карт-аутов. Не попадайте в ловушку, полагая, что все ваши ауты помогут вам. Некоторые не будут вам помогать победить, и они должны быть исключены из ваших аутов. Есть хорошие ауты, не очень хорошие ауты и анти-ауты. Имейте это в виду.
Вычисление вероятностей в покере
Как только вы узнали, сколько у вашего дро аутов (запомните только «хорошие»), пришло время рассчитать ваши шансы. Существует множество способов определить фактические шансы на попадание в эти ауты, и мы объясним три метода. Первый не требует математики, просто используйте удобную диаграмму ниже:
Ауты | От флопа до терна | От терна до ривера | Терн и ривер | |||
% | Вероятность | % | Вероятность | % | Вероятность | |
20 | 42,6% | 1,35 к 1 | 43,5% | 1,3 к 1 | 67,5% | 0,48 к 1 |
19 | 40,4% | 1,47 к 1 | 41,3% | 1,42 к 1 | 65% | 0,54 к 1 |
18 | 38,3% | 1,61 к 1 | 39,1% | 1,56 к 1 | 62,4% | 0,6 к 1 |
17 | 36,2% | 1,77 к 1 | 37% | 1,71 к 1 | 59,8% | 0,67 к 1 |
16 | 34% | 1,94 к 1 | 34,8% | 1,88 к 1 | 57% | 0,75 к 1 |
15 | 31,9% | 2,13 к 1 | 32,6% | 2,07 к 1 | 54,1% | 0,85 к 1 |
14 | 29,8% | 2,36 к 1 | 30,4% | 2,29 к 1 | 51,2% | 0,95 к 1 |
13 | 27,7% | 2,62 к 1 | 28,3% | 2,54 к 1 | 48,1% | 1,08 к 1 |
12 | 25,5% | 2,92 к 1 | 26,1% | 2,83 к 1 | 45% | 1,22 к 1 |
11 | 23,4% | 3,27 к 1 | 23,9% | 3,18 к 1 | 41,7% | 1,4 к 1 |
10 | 21,3% | 3,7 к 1 | 21,7% | 3,6 к 1 | 38,4% | 1,6 к 1 |
9 | 19,1% | 4,22 к 1 | 19,6% | 4,11 к 1 | 35% | 1,86 к 1 |
8 | 17% | 4,88 к 1 | 17,4% | 4,75 к 1 | 31,5% | 2,17 к 1 |
7 | 14,9% | 5,71 к 1 | 15,2% | 5,57 к 1 | 27,8% | 2,6 к 1 |
6 | 12,8% | 6,83 к 1 | 13% | 6,67 к 1 | 24,1% | 3,15 к 1 |
5 | 10,6% | 8,4 к 1 | 10,9% | 8,2 к 1 | 20,3% | 3,93 к 1 |
4 | 8,5% | 10,75 к 1 | 8,7% | 10,5 к 1 | 16,5% | 5,06 к 1 |
3 | 6,4% | 14,67 к 1 | 6,5% | 14,33 к 1 | 12,5% | 7 к 1 |
2 | 4,3% | 22,5 к 1 | 4,3% | 22 к 1 | 8,4% | 10,9 к 1 |
1 | 2,1% | 46 к 1 | 2,2% | 45 к 1 | 4,3% | 22,26 к 1 |
Как вы можете видеть в приведенной выше таблице, если у вас флеш-дро после флопа (9 аутов), у вас есть 19,1% -ный шанс поймать нужную карту на тёрне или же можно сказать, что у вас 4,22 к 1 против, шансы у дро немного лучше от терна к риверу, и намного лучше, когда у вас еще есть две карты. Действительно, с терном и ривером у вас есть 35% шанс собрать ваш флеш, или 1,86 к 1.
Математические действия
Есть несколько способов математических вычислений. Один из них является полным и полностью точным, а другой – коротким, достаточно приближённым.
Давайте снова используем флеш дро в качестве примера. Шансы против того, что вы соберёте свой флеш от флопа до ривера составляют 1,86 к 1. Как мы получили эти цифры? Давайте посмотрим…
Если останется 9 червей, будет 36 комбинаций, дающих 2 червы и собирающих ваш флеш с 5 червами. Это рассчитывается следующим образом:
(9 х 8/2 х 1) = (72/2) ≈ 36.
Это вероятность поймать 2 червы, когда вам нужна только 1, но это нужно понять. Из 47 неизвестных оставшихся карт 38 могут сочетаться с любыми из оставшихся 9 черв:
9 x 38 ≈ 342.
Теперь мы знаем, что есть 342 комбинации любого сочетания двух черв. Поэтому мы добавим две комбинации, которые могут собрать ваш флеш:
36 + 342 ≈ 380.
Общее количество комбинаций на терне и ривере составляет 1081, которое рассчитывается следующим образом:
(47 х 46/2 х 1) = (2162/2) ≈ 1081.
Теперь вы берёте 380 возможных способов собрать комбинацию и делите их на 1081 возможных результатов:
380/1081 = 35.18518%.
Это число можно округлить до 0,352 или просто до 0,35. Теперь на 0.35 делим вероятность «против» 0.65:
0,65 / 0,35 = 1,8571428.
И вуаля, так мы получаем 1,86. Если у вас уже разболелась голова от этих вычислений, то дальше вы найдёте короткий метод, потому что вам не нужно знать вероятность с точностью до 7 цифр после запятой.
Правило четырёх и двух
Более простой способ расчета шансов в покере – это метод 4 и 2, при использовании которого вы умножаете свои ауты на 4, когда у вас есть впереди как терн, так и ривер, – и с одной картой (т.е. с терна на ривере) вы будете умножать ваши ауты на 2 вместо 4.
Представьте себе, что игрок идет олл-ин, и, коллировав, вы гарантированно увидите карты терна и ривера. Если у вас девять аутов, то это всего лишь шанс 9 x 4 = 36. Он не соответствует точным вероятностям, указанным в таблице, но он достаточно точен.
Как насчет одной карты? Ну, это еще проще. Используя наш пример с флешом, девять аутов будут равны 18% (9 х 2). Для стрит дро просто пересчитайте ауты и умножьте на два, так что это будет 16% (8 x 2), что составляет почти 17%. Опять же, это достаточно близко к точным цифрам вероятности и легко сделать – вам действительно не нужно быть математическим гением.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели множество вопросов. В первую очередь – объяснили, что такое poker draw и как узнать вероятность собрать комбинацию до конца раздачи.
Что касается расчета ваших шансов – доверяйте таблицам, они точны, а математика правильная. Запомните некоторые общие вероятности для дро рук, например, что вероятность собрать флеш-дро до флеша составляет 4 к 1 «против» или 20% «за». Запомнить проще всего, поскольку при вычислении шансов банка вам потребуется меньше работы, о чем мы поговорим в других статьях.