Правила игры в расписной покер
Расписной покер – это одна из самых популярных домашних игр в России и других странах СНГ. По сути эта карточная игра покером не является и больше похожа на преферанс, но именно под этим названием её можно встретить чаще всего. Есть и другие названия: грузинский покер, одесский покер и даже подкидной покер. Но объяснить название «расписной» проще всего – ведь главными атрибутами этой игры являются лист бумаги или тетрадь и ручка, поскольку в процессе игры записываются имена игроков, этапы игры и набранные игроками очки. Но обо всём по порядку.
Как играть в расписной покер – правила игры
Для игры в расписной покер нужна колода на 36 или 52 карты, а также лист бумаги и ручка или карандаш. При игре на 52 карты используется джокер из колоды, а если вы играете на 36 карт – то джокером назначается любая карта из колоды – чаще всего это шестёрка или пятёрка пик.
Прежде чем приступать к игре, участник оговаривают все условия, так как в разных кругах могут быть совершенно разные правила, после чего на листе бумаги чертится таблица с именами игроков, этапами, столбцами для записи «заказанного» количества взяток и набранных очков за этап. Также назначается ведущей игрок, который будет фиксировать на листе всю информацию.
Чтобы определить игрока, который будет сдавать карты первым, все участники тянут по одной карте из колоды. Обладатель самой старшей карты становится первым сдающим, а также обладателем первого хода, а все остальные игроки ходят после него по часовой стрелке.
На первом этапе игрокам раздаётся по одной карте. На следующем – по две, и таким образом увеличивается количество карт на каждом этапе до тех пор, пока карт в колоде хватает на раздачу карт всем игрокам. После того как был пройден этап с раздачей карт по количеству начинаются специальные раунды с особыми условиями, в которых также раздаётся максимальное количество карт. После завершения специальных раундов продолжаются обычные раунды, но на этот раз количество карт для каждого игрока уменьшается от раунда к раунду.
В начале каждой раздачи так же показывается козырь, после чего каждый игрок сморит в свои карты и объявляет, какое количество взяток он возьмёт. Первым объявляет взятки игрок, который сидит по часовой стрелке сразу же после раздающего, поэтому раздающий вынужден объявлять свой «заказ» последнем. При этом, количество «заказанных» взяток сред всех игроков в сумме не должно быть таким же, как и количество карт в раунде на человека – таким образом, у кого-то из игроков буде либо перебор, либо недобор. Ведущий сразу же записывает в листе количество объявленных каждым из игроков взяток. Также игроки могут сказать «пас», что означает, что они не возьмут ни одной ставки.
Теперь начинается раздача. Сидящий слева от раздававшего карты игрока ходит первым – он кладёт одну из своих карт на стол. Следующий игрок должен положить карту той же масти, но если такой масти у игрока нет, то он может положить козырную кару либо джокер. В том случае, если у игрока нет ни масти, ни козырной карты, то он кладёт карту любой другой масти. Обладатель самой старшей кары масти, козырной кары либо джокера (джокер бьёт любую карту – как туза нужной масти, так и козырную) и забирает взятку. В следующем ходу первым буде класть карту тот игрок, который забрал предыдущую ставку.
В конце раздачи подсчитывается количество взятых каждым игроком взяток и игрокам начисляются очки лишь в том случае, если игрок угадал, сколько взяток он возьмёт – тогда игроку буде начислено по 10 балов за каждую взятку. Если игрок не добрал взяток – то есть собрал меньше, чем заказывал, то за каждую недобранную взятку у него отнимается по 10 очков. Если игрок собрал больше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку ему будет начислено по 1 очку. Если игрок сделал пас и не собрал ни одной взятки, то ему начисляется 5 очков. Таким образом подсчитываются очки всех игроков, обязанность раздавать кары переход к следующему по часовой стрелке игроку и начинается новая раздача.
В конце игры подсчитывается общее количество очков у всех игроков, а победителем становится тот игрок, который набрал больше всего очков.
Преимущества джокера
Джокер – это особая и самая желанная карта всех игроков. Если игрок получил право первого хода, то он может положить на стол карту джокера и запросить старшие козыри или старшие масти.
- По запросу старших козырей все игроки обязаны положить на стол свои самые старшие козырные карты.
- По запросу старших мастей игроки обязаны положить на стол свои самые старшие карты заявленной масти.
Кроме того, карта джокера по правилам расписного покера бьёт карту любой масти, включая козырную. Также игрок может наоборот – скинуть джокер, выдав его за младшую из возможных карт. В любом случае, у обладателя джокера в расписном покере практически неограниченные возможности.
Специальные раунды
Это особые раунды игры в расписной покер, очередь которых наступает после раунда с раздачей максимального количества карт игрокам. Всего существует пять типов специальных раундов: втёмную, золотая, мизер, бескозырка и лобовая (проходит в редких случаях – по желанию игроков).
- Втёмную – в этом случае игрокам раздаётся максимальное количество карт и они, не глядя в свои карты, заказывают, какое количество взяток возьмут на этом этапе.
- Золотая – в этом раунде игроки не заказывают количество взяток, которые они возьмут. Очки начисляются за каждую взятку – по 10 очков за взятку в любом случае.
- Мизер – этот раунд является полной противоположностью предыдущего. Игроки также не заказывают взятки, но стремятся взять как можно меньше взяток, потому что за каждую взятку у них отнимаются баллы.
- Бескозырка – в целом отличается от стандартного раунда тем, что в нём нет козыря. Игроки заказывают взятки исходя из наличия старших карт и джокера.
- Лобовая – данный раунд похож на игру втёмную. Игроки не видят свою карту, но видят карты оппонентов и исходя из этой информации заказывают взятки.