Тилт в покере

Покер может быть игрой навыков, но эта игра также немного зависит от фактора, называемого удачей. Как и в каждом аспекте жизни, покер также имеет элемент удачи, а иногда, когда вы глубоко погружаетесь в игру, вы сталкиваетесь с черными полосами. Эти черные полосы недолговечны, но возможно, что вы будете продолжать получать худшие руки или даже решаете сбросить карты, когда считаете, что у противника сильная рука, но в итоге он покажет комбинацию, которая слабее вашей.

Эти ситуации довольно распространены среди покеристов. Есть определенные вещи, которые вы можете сделать, чтобы у вас были лучшие шансы на победу или, по крайней мере, лучшая позиция за столом. Когда вы становитесь сердитым или расстроенным это может только ухудшить вашу игру за столом, так как вам нужно быть спокойным и рассчитывать вероятности при принятии решений.

Что же такое тилт в покере? Тилт — это именно то состояние, когда вы не можете совладеть со своими эмоциями и принимаете решения основываясь не на здравом смысле, а следуя минутным порывам.

Книги о покерном тилте

В 2011 году спортивный психолог Джаред Тендлер изменил покер навсегда со своей новаторской книгой «Ментальная игра в покер». Как Дойл Брансон с Супер Системой, Дэвид Склански с Теорией покера, и Майк Каро книгой Каро о теллзах, что было раньше, чем появилась работа Тендлера по психологическим покерным аспектам, рассказывающая, как простые смертные должны совершать эмоциональный контроль и противостоять тилту во время игры.

Книга Тендлера полностью изменила многих покеристов к лучшему, и если вы ее прочитали, это, вероятно, тоже изменило вас. Это отличное чтиво и бесценный ресурс для любых любителей покерных игр.

Да, но это не идеальная книга. В то время как Тендлер явно проделал фантастическую работу, описывающую причины и симптомы классического тилта в покере, а также предложил разумные советы для борьбы с этим ужасным состоянием, главным образом он ограничивает её охват так называемыми тилтами, связанными с гневом. Фактически, он доходит до определения тилта в покере исключительно с точки зрения гнева:

Tilt = Гнев + Плохая игра

Это интересно, и, по сути, он непосредственно обращается к классическому определению тилта в покере. То есть подразумевается, что за столом происходит что-то негативное, и это заставляет вас плохо играть в последующих раздачах. Говоря проще, вы злитесь на результат и реагируете, играя плохо, растрачивая свои фишки впустую.

Действительно, это одна из самых распространенных форм тилта в покере, с которой покеристы сталкиваются за столами, но это не вся история. На самом деле, есть несколько других, не менее важных форм тилта в покере, которые вам нужно искать в своей игре, если вы хотите защитить свои фишки. Эти другие типы тилта в покере подпадают под более широкое, более прогрессивное определение тилта в покере, которое впервые было распространено Томми Анджело в его собственной оригинальной книге The Elements of Poker, в которой он писал:

«Тилт имеет много причин и видов, но имеет только один эффект. Он заставляет нас играть плохо. Он заставляет нас делать то, что мы не сделали бы, если бы мы были в оптимальном состоянии. И именно так я хочу это определить, и только так. Тильт — это любое отклонение от вашей A-игры и вашего A-мышления, каким бы оно ни было маленьким или мимолетным».

Это более широкое определение термина Анджело резонирует с вышеприведенной книгой, так как существует множество покеристов с проблемами тилта. Под это понятие можно подвести много, от повторяющегося отсутствия фокуса на столах до страха и неуверенности в себе, и даже чрезмерной уверенности. Просто дело в том, что существует множество форм тилта в покере за пределами простого реакционного, разжигающего гнева.

Три категории тилта

В целом можно выделить три основные категории, которые охватывают большинство игроков и проблемы с тилтом, который они испытывают за столами. Эти три вида:

  • Стимуло-ответные реакции. Это классическая «гневная» форма тилта, на которой фокусируется Тендлер в своей книге. Происходит что-то отрицательное, и игрок реагирует негативным, деструктивным образом. Стимул приводит к ответу. Мы терпим неудачное поражение против неизвестного новичка, поэтому мы злимся и «преследуем его» с местью на уме. Или, мы получаем кулер три раза подряд и впадаем в тилт форму «несправедливости», отклоняясь от оптимальной игры в сторону агрессивно-маньячного гейминга, потому что все остальные, похоже, выигрывают, играя с маргинальными руками, так что, черт возьми! Мы сделаем то же самое. Или, может быть, кто-то просто обыграет нас, и мы сердимся на себя, пинаем себя и фокусируемся в течение следующих тридцати минут на нашей плохой игре в этой предыдущей раздаче — вместо того, чтобы сосредоточится на картах, которые мы видим перед собой прямо сейчас. Все эти случаи, когда действуют отрицательные стимулы (т. е. проигрыш) заставляют нас впадать в тилт или плохо играть в результате.
  • Тильты, связанные с эго. Эти тильты — это не столько стимул-реакция по своей природе, сколько общее состояния ума, что в свою очередь приводит к плохой игре. На одном конце крайности есть страх и неуверенность в себе и низкая самооценка; напряженная и испуганная игра, являются отличительными чертами этого типа игроков. На другом конце спектра — чрезмерная уверенность, когда игроки наполнены высокомерием и чувством превосходства; эти игроки часто играют слишком лузово, слишком агрессивно и слишком сильно переигрывают свои руки в форме «тильта победителя». Обе эти крайности часто встречаются, особенно у игроков среднего уровня.
  • Дисциплинарные тильты. Эти типы тильта сосредоточены вокруг таких вещей, как расфокусировка, когда игрок отвлекается во время игры, слишком ленив, чтобы читать руки оппонентов, использовать математику и так далее. Данный тип тилта также включает в себя состояния ума, такие как отчаяние, и ощущение, что вам нужно немедленно вернуть деньги, которые вы проиграли во время сеанса, — и вы готовы отказаться от таких вещей, как базовое управление банкроллом и терпение, чтобы попытаться быстро реанимировать свой игровой счёт.

Взгляните на эти категории и спросите себя, в каких ситуациях вы отклоняетесь от своей А-игры? Велики шансы, что вы узнаете себя по крайней мере в одном из трёх этих типов тилта.

Основная суть в следующем: когда дело доходит до тильта в покере, определение проблемы — это первый шаг к ее решению. Думаем, вы уже поняли, что такое тильт в покере. Какой же второй шаг?

Тот, кого нужно называть

Итак, первый шаг к уменьшению тилта — признание, что вы в тильте. Хорошо, тогда что потом? Каков следующий шаг? Ответ: дайте вашему демону конкретное имя. Как оказалось, простая, но мощная техника для уменьшения тилта — это имя. Заинтригованы? Читайте дальше…

При борьбе с тильтом полезно понять конкретную эмоцию, которую вы ощущаете на самом деле. Если вы чувствуете стресс, сердиты, расстроены или даже чувствуете боль, вы можете уменьшить это чувство, просто называя его своим именем (например, «стресс», «гнев», «разочарование» или «боль»). Странно, но работает. Определение типа тильта, который вы чувствуете, может оказать большое влияние на его уменьшение.

Дэвид Рок, автор книги «Мозг на работе», объясняет:

«Чтобы уменьшить возбуждение, вам нужно всего лишь несколькими словами описать эмоции. Для этого требуется, чтобы вы активировали префронтальную кору (неосознанно), что уменьшает возбуждение лимбической системы. Вот, что нужно сделать: опишите эмоции всего одним или двумя словами, и это поможет уменьшить эмоции».

Другими словами, осознанное и словесное распознавание тип тильта, который вы чувствуете, поможет уменьшить его влияние. Ещё иначе — просто пойдите в разрез с рекомендациями Гарри Поттера, на самом деле вам нужно просто сказать имя Волан де Морта вслух, чтобы он оставил вас в покое за покерными столами.

Заключение

Совет. Когда вы чувствуете, что начинаете впадать в тильт, точно определяйте, что вы чувствуете. Будьте конкретны. Что, собственно, есть отрицательная эмоция? Злость? Разочарование? Несправедливость? Хорошо, теперь просто скажите вслух про себя: «Я чувствую, что мои руки никогда не усиливаются на ривере. Я действительно расстроен!».  Вуаля, вы сделали второй шаг к уменьшению тильта в своей игре.