Как определить выигрышные комбинации в покере

Какие комбинации в покере самые выигрышные и как их разыгрывать? Давайте начнём с основ…

Прежде чем, думать о том, как правильно разыгрывать выигрышные руки, вам сперва необходимо распечатать и запомнить покерные комбинации по порядку. Если вы уже помните, что флеш бьёт стрит, а трипс бьёт 2 пары, то вы двигаетесь в правильном направлении.

В большей части раздач в покере довольно просто определить выигрышную комбинацию. Если у кого-то из игроков флеш, и больше ни один игрок не может похвастаться флешем или комбинацией получше, то не нужно долго размышлять о том, кто же является победителем. На самом деле новичкам здесь немного сложно сориентироваться — они пугаются большого количества комбинаций, особенно если в раздаче участвует много игроков.

Чтобы быстро пройти через этот этап и за несколько секунд определять выигрышную комбинацию, в первую очередь нужно запомнить следующие правила комбинаций в покере:

  • Вы должны собрать лучшую из возможных комбинаций используя пять карт.
  • Абсолютно все комбинации состоят из пяти карт.
  • В такой разновидности покера как Техасский Холдем, вы используете любые пять карт из семи — как свои 2 карманные карты, так и 5 общих карт.

Таким образом, для составления комбинации игрок может использовать лучшие 5 карт в раздаче — это и будет его финальная игра.

Вызывающие замешательства у новичков ситуации

  1. У двух (или более) игроков есть флеш

Если у нескольких игроков за столом есть флеш, то банк будет присуждён тому игроку, чей флеш старше. Как мы помним, флеш, как и любая другая комбинация в покере, состоит из пяти карт. Давайте рассмотрим такую ситуацию на примере.

На столе: 9♦ J♦ 2♠ K♦ A♦

1-й игрок: 7♦ А♣

2-й игрок: 6♦ Q♣

В этом случае 1-й игрок получает банк. Он становится победителем, потому что при сравнении всех пяти карт комбинации, то более высокий флеш именно у первого игрока.

1-й игрок: A♦, К♦, J♦, 9♦, 7♦

2-й игрок: A♦, К♦, J♦, 9♦, 6♦

Как видите, совпадают все карты, кроме пятой. Поскольку 7♦ старше 6♦ по рангу, весь банк достаётся первому игроку.

Если бы вместо 2♠ среди общих карт была 10♦, то оба игрока имели бы на руках равнозначные флеши и они бы разделили банк между собой поровну.

  1. У двух игроков по 2 пары

Когда несколько игроков собирают комбинацию две пары, при определении победителя иногда можно запутаться.

Возьмём такой пример:

На столе: K♦, Q♠, 2♠, 3♥, 2♣

1-й игрок: А♦, А♣

2-й игрок: K♥, Q♥

В этом случае весь банк выигрывает 1-й игрок. Две пары ранжируются по силе в первую очередь по старшим парам, и только в том случае, если старшая пара у нескольких игроков одного достоинства, победитель будет определяться по старшинству второй пары.

Но в покере всё ещё сложнее! Если у игроков две пары одинакового достоинства, то решающим будет сила кикера, который и определит победителя (кикер — это пятая карта в комбинации самого высокого достоинства).

В приведённом выше примере у первого игрока комбинация выглядит так: A♦ A♣ 2♠ 2c♣ с кикером K♦.

А вот у второго игрока две более низкие пары — K♦ K♥ Q♥ Q♠ с кикера 3♥. Тузы сильнее королей, поэтому 1-й игрок выигрывает весь банк.

Задача для тренировки

У кого выигрышная комбинация?

На столе: K♦, 9♠, 9♣, 9♦, 9♥

1-й игрок: A♦, 2♣

2-й игрок: К♠, К♣

Не спешите с ответом — подумайте. Эта ситуация — крайне болезненный бед бит, поскольку карта на ривере дала обоим игрокам собрать руку каре девяток.

Можно сказать, что у первого игрока до ривера не было ничего особенного. Процент выигрыша с этой комбинацией в покере был довольно низок. Но теперь у него каре и кикер Туз.

У второго же игрока ещё на флопе был фулл хаус К♠, К♣ K♦, 9♠, 9♣ — но как только на ривере выпала четвёртая девятка, его комбинация преобразовалась в каре с кикером Король.

В итоге банк достаётся первому игроку.

 

Правила Омахи

Лучшая комбинация в Омахе определяется точно также, как и в Техасском Холдеме. Но есть одно правило, которое в корне всё меняет:

Игрок собирает комбинацию из 5 карт, при этом он обязан использовать 2 свои карманные карты (в Омахе игрокам раздаётся по 4 карты) и 3 карты с борда.

Таким образом, если на доске есть 4 трефы, а у вас на руках ещё одна, то это вовсе не значит, что у вас флеш. Обязательно нужно использовать ровно 2 карты из вашей руки.