Дро в покере

Что такое дро в покере и как оно относится к игре в покер? Это специфическое слово часто ставит в тупик начинающих игроков, но понять этот термин и научиться его использовать довольно просто.

Дро в покере — это рука, которая может превратиться в очень сильную комбинацию, если придут нужные карты. Если вы не получите среди общих карт те, которые смогут завершить вашу комбинацию, то почти наверняка вы проиграете в этой раздаче.

Пример. Вы получили 6♦7♦ на баттоне. Настала ваша очередь действовать. Вы делаете стандартный рейз. МБ сбрасывает карты, а BB коллирует ставку.

На флопе выпадают 5♥4♥10♦. Теперь у вас есть «дро рука», так как в настоящее время у вас есть стрит-дро и флеш-дро. Без завершения одной из этих комбинаций, ваша рука почти наверняка будет проигрышной, но у вас есть много аутов, чтобы собрать свой стрит.

Хорошие игроки будут активно разыгрывать свои руки дро, чтобы другие люди за столом не знали, что у них дро в покере. Пассивные игроки просто будут играть чек/колл, когда у них дро-рука.

Как играть с дро в покере

Когда говорят о покере, очень часто утверждают, что здесь «важна математика». Хотя вам не нужно быть гениальным игроком в покер, понимание вероятности хорошо послужит вам, также, как и знание, что такое шансы и как это всё работает в покере. Также часто говорят о том, что в покере есть хорошие ставки и плохие ставки. Это утверждение тоже относится к важности знания и понимания математики игры.

В этой статье мы собираемся сосредоточиться на розыгрыше дро в покере и на том, как рассчитать шансы попасть в выигрышную комбинацию. Мы начнем с базовой математики, прежде чем продемонстрируем вам, как правильно рассчитать шансы. Не беспокойтесь о какой-либо сложной математике — мы очень наглядно покажем, как всё рассчитывать, но мы также предоставим простые и понятные ярлыки, которые вы можете зафиксировать в памяти.

Базовая математика — вероятности и проценты

Коэффициенты могут быть выражены как «за», так и «против». Давайте проиллюстрируем примером из покера. Шансы против того, что вы соберёте флеш, когда вы держите четыре одномастные карты, выражаются примерно в соотношении 4 к 1. Это соотношение, а не доля. И оно не означает «четверть». Чтобы определить шансы на то, что вам удастся собрать флеш, просто сложите 4 и 1, что составляет 5. Таким образом, в этом примере вы ожидаете, что вы будете собирать свой флеш 1 один раз на каждые 5 раз. В процентном отношении это будет выражаться как 20% (100/5).

Вот ещё примеры:

  • 2 к 1 «против» = 1 раз из каждых 3 раз = 33,3%;
  • 3 к 1 «против» = 1 раз из каждых 4 раз = 25%;
  • 4 к 1 «против» = 1 раз из каждых 5 раз = 20%;
  • 5 к 1 «против» = 1 раз из каждых 6 раз = 16,6%.

Преобразование коэффициентов в проценты:

  • 3-к-1: 3 + 1 = 4. Затем 100/4 = 25%;
  • 4 к 1: 4 + 1 = 5. Затем 100/5 = 20%.

Преобразование процентов в коэффициенты:

  • 25%: 100/25 = 4. Затем 4 — 1 = 3, что дает 3 к 1.
  • 20%: 100/20 = 5. Затем 5 — 1 = 4, что дает коэффициенты 4 к 1.

Другим методом преобразования процента в коэффициенты является разделение процентного шанса, когда вы не попадаете в свою комбинацию на процент, когда вы её собираете. Например, с 20% -ой вероятностью собрать комбинацию (например, при флеш-дро) мы будем делать следующее: 80% / 20% = 4, таким образом, вероятность составляет 4-к-1. Вот несколько других примеров:

  • 25% шанс = 75/25 = 3 (при этом коэффициенты 3 к 1).
  • 30% шанс = 70/30 = 2,33 (таким образом, коэффициенты — 2,33 к 1).

Некоторым людям удобнее работать с процентами, а не с коэффициентами, и наоборот. Самое главное, что вы полностью понимаете, как работают вероятности, потому что теперь мы будем применять это знание шансов при игре в покер.

Подсчёт ваших аутов при дро в покере

Прежде чем вы сможете начать вычислять свои шансы при дро в покере, вам нужно знать свои «ауты». Аут — это карта, которая завершит вашу комбинацию. Например, если у вас есть флеш-дро с четырьмя червами, тогда в колоде останется девять червей (аутов), чтобы вы собрали флеш. Помните, что есть тринадцать карт каждой масти, так что всё очень просто считается; 13 — 4 = 9.

Другим примером может быть, если вы держите такую руку как 7♣6♣ и получаете две пары на флопе 6♠7♦А♦. У вас может быть лучшая рука, но есть возможности для улучшения, и у вас есть четыре способа получить фулл-хаус. Любая из следующих карт поможет улучшить вашу руку до фулл-хауса; 7♠7♥6♥6♦.

В следующей таблице приведен краткий список некоторых распространенных покер-аутов при дро в покере для игры на постфлопе. Мы рекомендуем вам запомнить эти цифры:

Ауты Ваша рука Надеетесь собрать
2 Пара Тройка
4 Две пары Фулл Хаус
4 Гатшот Стрит
8 Открытое стрит-дро Стрит
9 4 одномастные карты Флеш
15 Стрит и флеш дро Стрит/Флеш+

В следующей таблице представлен список еще большего количества дро в покере и приведены примеры, в том числе конкретные карты, необходимые для вашей руки. Потратьте минутку, чтобы изучить эти примеры:

Вид Дро Рука Флоп Ауты Кол-во
Карманная пара (на сет) 2♦2♣ Q♦4♥9♠ 2♥2♠ 2
Одна оверкарта А♠8♦ J♣5♠2♦ A♣A♦A♥ 3
Гатшот J♥9♣ Q♠8♦4♣ 10♠10♥10♣10♦ 4
Две пары (на фулл хаус) K♥Q♠ K♣Q♦5 K♠K♦Q♥Q♣ 4
Одна пара (на две пары или трипс) A♣Q♦ A♦10♣3 A♥A♠Q♥Q♣Q♠ 5
Нет пары (на пару) 9♣7♦ 2♠3♦J♣ 9♠9♥9♦7♣7♥7♠ 6
Две оверкарты (на оверпару) A♦J♥ 10♣8♦2♠ A♣A♠A♥J♣J♦J♠ 6
Сет (на фулл-хаус/каре) 6♣6♦ 6♠7♥J♣ 6♥7♣7♦7♠J♦J♠J♥ 7
Открытое стрит-дро 9♣8♦ 7♣10♥3♠ J♦J♠J♥J♣6♣6♦6♥6♠ 8
Флеш дро K♠J♠ A♠6♠8♦ 2♠-5♠7♠-10♠Q♠ 9
Гатшот и две оверкарты A♣K♦ Q♥10♣2♠ JxA♦A♥A♠K♥K♣K♠ 10
Гатшот и флеш A♦K♦ J♦Q♠3♦ 10×2♦4♦9♦Q♦ 12
Отрытое стрит-дро и флеш-дро K♥Q♥ 10♥J♠4♥ 9xAx2♥3♥5♥-8♥J♥ 15

Подсчет аутов — довольно простой процесс. Вы просто подсчитываете количество неизвестных карт, которые улучшат вашу руку, не так ли? Но подождите … есть одна или две вещи, которые вам нужно учитывать.

Не считайте ауты дважды

Есть 15 карт-аутов, когда у вас есть стрит и флеш-дро. Вам может быть интересно, почему это 15, а не 17, так как есть 8 покер-аутов, чтобы собрать стрит и 9 для флеша (и 8 + 9 = 17). Причина проста: в нашем примере из таблицы № 2 А♥ и 9♥ сделают флеш, а также завершат стрит. Эти карты нельзя пересчитать дважды, поэтому наши итоговые карты-ауты для этого типа дро составляют 15, а не 17.

Анти-ауты и блокеры

Есть карты-ауты, которые улучшат вашу руку дро, но не помогут вам победить. Например, предположим, что вы держите 5♣4♦ на флопе 6♥3♠Q♥. У вас стрит-дро, и любая двойка или любая семёрка помогут вам это сделать. Тем не менее, на флопе также есть две червы, поэтому, если вы получите на борде 2♥ или 7♥, у вас будет стрит, но вы можете проиграть флешу. Так что из 8 возможных карт-аутов у вас в действительности только 6 хороших.

Обычно лучше ошибаться в сторону «против» при оценке ваших возможных карт-аутов. Не попадайте в ловушку, полагая, что все ваши ауты помогут вам. Некоторые не будут вам помогать победить, и они должны быть исключены из ваших аутов. Есть хорошие ауты, не очень хорошие ауты и анти-ауты. Имейте это в виду.

Вычисление вероятностей в покере

Как только вы узнали, сколько у вашего дро аутов (запомните только «хорошие»), пришло время рассчитать ваши шансы. Существует множество способов определить фактические шансы на попадание в эти ауты, и мы объясним три метода. Первый не требует математики, просто используйте удобную диаграмму ниже:

Ауты От флопа до терна От терна до ривера Терн и ривер
% Вероятность % Вероятность % Вероятность
20 42,6% 1,35 к 1 43,5% 1,3 к 1 67,5% 0,48 к 1
19 40,4% 1,47 к 1 41,3% 1,42 к 1 65% 0,54 к 1
18 38,3% 1,61 к 1 39,1% 1,56 к 1 62,4% 0,6 к 1
17 36,2% 1,77 к 1 37% 1,71 к 1 59,8% 0,67 к 1
16 34% 1,94 к 1 34,8% 1,88 к 1 57% 0,75 к 1
15 31,9% 2,13 к 1 32,6% 2,07 к 1 54,1% 0,85 к 1
14 29,8% 2,36 к 1 30,4% 2,29 к 1 51,2% 0,95 к 1
13 27,7% 2,62 к 1 28,3% 2,54 к 1 48,1% 1,08 к 1
12 25,5% 2,92 к 1 26,1% 2,83 к 1 45% 1,22 к 1
11 23,4% 3,27 к 1 23,9% 3,18 к 1 41,7% 1,4 к 1
10 21,3% 3,7 к 1 21,7% 3,6 к 1 38,4% 1,6 к 1
9 19,1% 4,22 к 1 19,6% 4,11 к 1 35% 1,86 к 1
8 17% 4,88 к 1 17,4% 4,75 к 1 31,5% 2,17 к 1
7 14,9% 5,71 к 1 15,2% 5,57 к 1 27,8% 2,6 к 1
6 12,8% 6,83 к 1 13% 6,67 к 1 24,1% 3,15 к 1
5 10,6% 8,4 к 1 10,9% 8,2 к 1 20,3% 3,93 к 1
4 8,5% 10,75 к 1 8,7% 10,5 к 1 16,5% 5,06 к 1
3 6,4% 14,67 к 1 6,5% 14,33 к 1 12,5% 7 к 1
2 4,3% 22,5 к 1 4,3% 22 к 1 8,4% 10,9 к 1
1 2,1% 46 к 1 2,2% 45 к 1 4,3% 22,26 к 1

Как вы можете видеть в приведенной выше таблице, если у вас флеш-дро после флопа (9 аутов), у вас есть 19,1% -ный шанс поймать нужную карту на тёрне или же можно сказать, что у вас 4,22 к 1 против, шансы у дро немного лучше от терна к риверу, и намного лучше, когда у вас еще есть две карты. Действительно, с терном и ривером у вас есть 35% шанс собрать ваш флеш, или 1,86 к 1.

Математические действия

Есть несколько способов математических вычислений. Один из них является полным и полностью точным, а другой — коротким, достаточно приближённым.

Давайте снова используем флеш дро в качестве примера. Шансы против того, что вы соберёте свой флеш от флопа до ривера составляют 1,86 к 1. Как мы получили эти цифры? Давайте посмотрим…

Если останется 9 червей, будет 36 комбинаций, дающих 2 червы и собирающих ваш флеш с 5 червами. Это рассчитывается следующим образом:

(9 х 8/2 х 1) = (72/2) ≈ 36.

Это вероятность поймать 2 червы, когда вам нужна только 1, но это нужно понять. Из 47 неизвестных оставшихся карт 38 могут сочетаться с любыми из оставшихся 9 черв:

9 x 38 ≈ 342.

Теперь мы знаем, что есть 342 комбинации любого сочетания двух черв. Поэтому мы добавим две комбинации, которые могут собрать ваш флеш:

36 + 342 ≈ 380.

Общее количество комбинаций на терне и ривере составляет 1081, которое рассчитывается следующим образом:

(47 х 46/2 х 1) = (2162/2) ≈ 1081.

Теперь вы берёте 380 возможных способов собрать комбинацию и делите их на 1081 возможных результатов:

380/1081 = 35.18518%.

Это число можно округлить до 0,352 или просто до 0,35. Теперь на 0.35 делим вероятность «против» 0.65:

0,65 / 0,35 = 1,8571428.

И вуаля, так мы получаем 1,86. Если у вас уже разболелась голова от этих вычислений, то дальше вы найдёте короткий метод, потому что вам не нужно знать вероятность с точностью до 7 цифр после запятой.

Правило четырёх и двух

Более простой способ расчета шансов в покере — это метод 4 и 2, при использовании которого вы умножаете свои ауты на 4, когда у вас есть впереди как терн, так и ривер, — и с одной картой (т.е. с терна на ривере) вы будете умножать ваши ауты на 2 вместо 4.

Представьте себе, что игрок идет олл-ин, и, коллировав, вы гарантированно увидите карты терна и ривера. Если у вас девять аутов, то это всего лишь шанс 9 x 4 = 36. Он не соответствует точным вероятностям, указанным в таблице, но он достаточно точен.

Как насчет одной карты? Ну, это еще проще. Используя наш пример с флешом, девять аутов будут равны 18% (9 х 2). Для стрит дро просто пересчитайте ауты и умножьте на два, так что это будет 16% (8 x 2), что составляет почти 17%. Опять же, это достаточно близко к точным цифрам вероятности и легко сделать — вам действительно не нужно быть математическим гением.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели множество вопросов. В первую очередь — объяснили, что такое poker draw и как узнать вероятность собрать комбинацию до конца раздачи.

Что касается расчета ваших шансов — доверяйте таблицам, они точны, а математика правильная. Запомните некоторые общие вероятности для дро рук, например, что вероятность собрать флеш-дро до флеша составляет 4 к 1 «против» или 20% «за». Запомнить проще всего, поскольку при вычислении шансов банка вам потребуется меньше работы, о чем мы поговорим в других статьях.